Отчуждение недвижимости со списком необходимых документов

Примерный список документов, необходимых для отчуждения недвижимости

1. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости (квартира, гараж, машиноместо, нежилое помещение)

2. Выписка из домовой книги или Единый жилищный документ (получает собственник в МФЦ "Мои документы" только для жилого помещения, квартиры)

3. Согласие супругов или брачный договор, при необходимости

4. Согласие органов опеки и попечительства, при необходимости для отчуждения недвижимости несовершеннолетними

5. Отказ от преимущественного права покупки доли квартиры от сособственников, при необходимости

6. Выписку из ЕГРН - Единого государственного реестра недвижимости, со сведениями о кадастровой стоимости объекта недвижимости (получает нотариус электронно)

*Данный список является примерным и может быть скорректирован в зависимости от условий сделки.

С 2016 года большая часть сделок с недвижимостью (сделки с долями в праве собственности, сделки с участием несовершеннолетних) подлежат обязательному нотариальному удостоверению. 

Мы удостоверяем любые виды сделок с недвижимостью, в том числе:

  • купля-продажа
  • мена, обмен
  • дарение
  • залог, ипотека
  • соглашение об определении долей в квартире
  • соглашение об использовании средств материнского капитала
  • рента, пожизненное содержание с иждивением и пр.

Нотариальная контора работает с профессиональными риелторами, которые ищут  продавца или покупателя, согласовывают цены, время просмотра квартиры, и т. п. Также мы сотрудничаем с банками, специализирующимися на проведении расчетов сторон по сделкам посредством предоставления банковских ячеек, аккредитива или депозитного счета нотариуса.

Правовую сторону сделки готовит и отвечает за нее – нотариус. При удостоверении сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, нотариус проверяет принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему. Мы осуществляем полную проверку всех представленнных документов, электронно запрашиваем и получаем информацию, необходимую для совершения нотариального действия. Нотариус  разъясняет сторонам смысл и значение представленного им проекта сделки и проверяет, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона. 

Нотариус в силу закона передает удостоверенный им договор на государственную регистрацию, в том числе в электронной форме (срок регистрации в таком случае составляет от 1 до 3 рабочих дней). Государственный регистратор на основании проверенных и подготовленных нотариусом документов регистрирует переход права собственности. Зарегистрированные документы стороны получают в нотариальной конторе.

Вот тогда можно быть уверенным  в чистоте и законности сделки, а также в соблюдении интересов и покупателя и продавца недвижимости. По всем дополнительным вопросам можно прийти на консультацию в наш офис по адресу: город Москва, Пресненская набережная, дом 2, или позвонить нам по телефону: 8(495)778-48-23, а также написать нам на электронную почту: 7784823@mail.ru